о красоте и косметике
*Наука *Традиции *Практика

Совместный проект к.б.н. А.Марголиной и Magiray™ Cosmetics (косметика Мэджирей)

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

пятница, сентября 05, 2008

Новости науки
v  Принято считать, что развитие защитного барьера кожи, ответственного за сберегание влаги, в основном завершается к 34 неделе внутриутробного развития ...
v  Такая разная облепиха ...
v  Волосы и липосомы. Используя липосомы, нагруженные частицами красителя, немецкие исследователи показали ...
v   Косметические компании зеленеют вместе с потребителями ...


Кожа младенцев плохо защищена
Принято считать, что развитие защитного барьера кожи, ответственного за сберегание влаги, в основном завершается к 34 неделе внутриутробного развития. Из этого вроде бы следует, что даже у новорожденных роговой слой должен быть полностью сформирован и функционировать примерно так же как у взрослых. Но вот недавно исследователи провели сравнительный анализ транспорта и распределения влаги в роговом слое у детей первого года жизни (3-12 месяцев) и у взрослых людей (14-73 года). Оказалось, что, во-первых, у детей все показатели содержания и распределения воды в роговом слое варьируют гораздо сильнее, чем у взрослых. Во-вторых, в коже детей в среднем содержится больше воды, чем в коже взрослых, но при этом она быстрее испаряется, что говорит о высокой проницаемости детской кожи. Также в коже детей оказалось понижено содержание натурального увлажняющего фактора.

Таким образом, хотя с анатомической точки зрения роговой слой и выглядит полностью сформировавшимся к моменту рождения, он, тем не менее, в течение всего первого года жизни функционирует иначе, чем роговой слой взрослых людей. Это необходимо учитывать, как производителям косметики при составлении рецептур, так и родителям при покупке детской косметики.



Такая разная облепиха
Облепиха ( Hippophae rhamnoides L.) исключительно богата биологически активными веществами. В частности в ней очень много соединений витамина Е (токоферолов и токотриенолов). Однако, как показало недавнее исследование, и содержание и соотношение соединений витамина Е сильно различаются в зависимости от сорта облепихи, региона произрастания и года сбора плодов. Кроме этого состав ягод изменяется и в процессе созревания. В начале созревания в ягодах содержится много альфа-токоферола, в то время как в более поздние сроки начинает преобладать дельта-токоферол. А еще, чем теплее выдается лето, в которое зреет обепиха, тем выше в ней содержание токоферолов.



Волосы и липосомы
Используя липосомы, нагруженные частицами красителя, немецкие исследователи показали, что во-первых, основная часть липосом проникает в кожу не напрямую через роговой слой, а через волосяные фолликулы, и во-вторых, что липосомы задерживаются в волосяных фолликулах, создавая депо, из которого их содержимое медленно выходит в кожу. Чем крупнее волосяные фоликулы, и чем их больше, тем лучше проходят липосомы в кожу, и тем дольше задерживаются в фолликулах. Таким образом липосомальныех препараты дадут наилучший эффект в коже мужчин, а также женщин, страдающих гирсутизмом.



Косметические компании зеленеют вместе с потребителями
По данным компании Mintel Global New Products Database все больше производителей косметики стараются завоевать доверие той части потребителей, которую волнуют вопросы экологии. Делается это разными способами - от использования упаковки, сделанной из вторсырья, и отказа от тестирования на животных, до выпуска целых косметических линий, процент от продаж с которых отчисляется в различные природоохранные фонды. Также используется растительное сырье, полученное только из тех дикорастущих растений, которым не угрожает истребление, или выращенное на плантациях без применения сельскохозяйственной химии, В 2002 году всего 5 новых продуктов, выпущенных на рынок, рекламировалось как «экологически-чистые», но в 2007 году их было уже 327. По данным Минтел ежегодно более 200 миллионов американцев покупают «зеленую» косметику, причем именно «экологичность» становится для них основным стимулом к совершению покупки.