о красоте и косметике
*Наука *Традиции *Практика

Совместный проект к.б.н. А.Марголиной и Magiray™ Cosmetics (косметика Мэджирей)

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

вторник, сентября 17, 2013

Сеносорные ощущения – роскошь или необходимость?

  В коже находится множество рецепторов, регистрирующих самые разные воздействия на нее, например, нежное прикосновение, тепло или холод... или на эмоциональные возбуждения ... Существует и обратная связь между кожей и мозгом ...

Крем, ласкающий чувства

Если вам приходилось применять высококачественное косметическое средство, вы конечно, обратили внимание, насколько приятно оно ощущается на коже. Вам также может быть известно, что для достижения этих приятных ощущений в рецептуру косметических средств включают много веществ, которые не имеют биологической активности. Однако означает ли это, что на самом деле все эти экстра- компоненты не нужны? Что произойдет если производители  косметики начнут придерживаться минималистского подхода и исключат из косметического средства все добавки, вызывающие приятные ощущения?

Кожа и мир ощущений

Кожа играет исключительно важную роль  в нашем восприятии окружающей среды и взаимоотношениях между людьми. В коже находится множество рецепторов, регистрирующих самые разные воздействия – кожа немедленно реагирует на нежное прикосновение, тепло или холод, давление, постукивание, растирание, щекотание, воздействие едких веществ, прикосновение шерстяных тканей и т.д. Кроме того, кожа реагирует на эмоциональное состояние – например, при сильном испуге руки становятся влажными и холодными, а в моменты эмоционального возбуждения – сухими и и горячими. Существует и обратная связь между кожей и мозгом – массаж стимулирует продукцию эндорфинов в головном мозге, вызывает чувство расслабления.

Все это означает, что те ощущения, которые возникают при нанесении косметических средств, имеют не меньшее, а часто и большее значение, чем их биологические эффекты.


Первые впечатления

Первые впечатления от данного косметического средства являются суммой множества факторов:
1.    Внешний вид упаковки
2.    Внешний вид продукта
3.    Запах в контейнере и запах при нанесении на кожу.
4.    Ощущения при нанесении продукта – продукт может быть скользящим, липким, твердым и тающим на коже, он может разделяться на фазы, содержать твердые включения, может быть воздушным и легким или густым, жидким, желеобразным, создающим ощущение прохлады или разогревающим. Он также может вызывать  пощипывание кожи или ее покраснение.
5.    Ощущения после впитывания продукта – изменение состояния и внешнего вида кожи, наличие остаточной жирности, наличие пленки.


Ощущения и эффекты

Сенсорные ощущения должны соотвествовать назначению и заявленным эффектам. Например, легкое покалывание может убедить вас в активности средства с гидрокси кислотами. Наличие "скрабинок" - абразивных частиц в креме указывает на то, что данный крем эксфолиирует и очищает кожу. Густая, медленно впитывающаяся эмульсия создает ощущение питательности. Легкая эмульсия, не оставляющая блеска, подойдет для дневного крема или серума. Холодящий эффект усиливает впечатления от успокаивающего крема, а ощущение тепла подтверждает заявление, что данный крем стимулирует кровообращение.


Эффект плацебо

Прочитав эти строки кто-то может подумать, что сенсорный эффект в данном случае лишь помогает производителю продать больше товара. Однако это не совсем верно. В медицинской практике давно известен так называемый эффект плацебо – твердая уверенность человека в эффективности инертного средства иногда приводит к реальному облегчению состояния.

Эффект плацебо долгое время считался лишь помехой в медицинских исследованиях, однако сейчас врачи уделяют ему все больше внимания. При правильном использовании эффект плацебо позволяет усилить эффективность воздействия. Если крем, действительно, содержит активные вещества, способные производить те или иные эффекты, правильно подобранные агенты, создающие приятные ощущения, позволят значительно повысить его эффективность за счет психологического воздействия.


Ощущения определяют регулярность применения

Как показывает опыт, консистенция и текстура косметического средства, например, быстро впитывающийся и мгновенно смягчающий и разглаживающий кожу крем, вызывает желание пользоваться им регулярно и каждый день. Напротив, густой, липкий и трудно распределяющийся продукт может, в конечном итоге, оказаться задвинутым в дальний угол.

Чтобы добиться желаемого эффекта потребитель должен использовать косметическое средство регулярно и в течение длительного времени. Поэтому очень важно, чтобы наряду с биологическим воздействием на кожу, это средство вызывало и приятные ощущения, а также желание пользоваться им часто и регулярно.


Заключение

В Magiray Cosmetics мы уделяем базовой композиции косметического средства особое внимание. Годы исследований позволили нам разработать рецептуры, вызывающие исключительно приятные ощущения, сведя при этом использование вспомогательных компонентов к минимуму. Мы убеждены, что нежные, воздушные, мягкие и ласкающие кожу рецептуры идеально дополняют и расширяют эффективность наших активных компонентов.