о красоте и косметике
*Наука *Традиции *Практика

Совместный проект к.б.н. А.Марголиной и Magiray™ Cosmetics (косметика Мэджирей)

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

среда, ноября 02, 2011

Косметика и биологические сигналы
       Хотим мы этого или нет, но весьма часто наше первое впечатление при встрече с новым человеком определяется теми биологическими сигналами, которые мы от него получаем. В последние годы наука накопила много данных о том, какие сигналы мы посылаем и каким образом можно на них повлиять. В частности, биологические сигналы, которые посылают окружающим черты нашего лица, можно модифицировать с помощью косметических средств. ...


Несмотря на то, что наше первобытное прошлое осталось далеко позади, наше подсознание до сих пор хранит память об этих далеких временах. И, хотим мы этого ли нет, но весьма часто наше первое впечатление при встрече с новым человеком определяется теми биологическими сигналами, которые мы от него получаем. В последние годы наука накопила много данных о том, какие сигналы мы посылаем и каким образом можно на них повлиять. Такими сигналами могут быть черты внешности, выражение лица, тональность голоса, особенности фигуры, позы, запахи. В данной статье мы рассмотрим биологические сигналы, которые посылает окружающим наше лицо.


При первом взгляде на чье-то лицо подкорковые области нашего мозга немедленно оценивают полученную информацию на соответствие трем параметрам – симметрия, отклонение от среднего и признаки пола. Предпочтение отдается симметричным лицам, не сильно отклоняющимся от среднего идеала и с выраженными для данного пола характеристиками внешности. Например, женственными признаками у женщин являются высокие скулы, маленький подбородок, более светлый тон кожи по сравнению с мужчинами даже у людей монголоидной и негроидной расы, длинные волосы, отсутствие растительности на лице, уменьшенное растояние между носом и ртом, не очень высокий лоб... Интересно, что все эти характеристики действительно обусловлены влиянием эстрогенов. На восприятие внешности также влияют черты, которые не имеют отношения к половым различиям. Например, характеристики внешности, свойственные детскому лицу, такие как пухлые губы, полные щеки, большие глаза, на лице взрослого человека воспринимаются как свидетельство доброжелательности и безобидности.


Биологические сигналы, определяющие первое непроизвольное впечатление, важны не только во взаимоотношениях полов. Доказано, что люди, посылающие «правильные» сигналы, легче находят работу, быстрее делают карьеру, преуспевают в бизнесе, политике и других областях. Это заставило ученых заинтересоваться, каким образом макияж может повлиять на восприятие биологических сигналов.


В исследовании принимали участие 25 женщин в возрасте от 20 до 50 лет, принадлежащие к европеоидной, моноголоидной и негроидной расам. Их лица были сфотографированы без макияжа и с тремя видами макияжа, сделанными профессиональными визажистами. Исследователи обозначили эти три типа макияжа как натуральный (незаметный глазу), профессиональный (умеренный макияж) и гламурный (яркий, эффектный макияж). Сделанные фотографии показывали группе людей на очень короткое время (250 милисекунд), и уже затем, собрав данные о первой реакции, давали рассмотреть, как следует.


Натуральный и профессиональный типы макияжа положительно влияли на все аспекты первого впечатления – лица оценивались как более привлекательные, доброжелательные и внушающие доверие, причем профессиональный макияж оказывал более выраженный эффект по сравнению с натуральным макияжем и лицами без макияжа. Лица с гламурным макияжем, получили самую высокую оценку по степени привлекательности, однако в среднем их оценили как менее доброжелательные и меньше внушающие доверие.


После более детального знакомства с фотографиями оценки изменились. Хотя все три типа макияжа по-прежнему усиливали привлекательность по сравнению с лицами без макияжа, только лица с натуральным макияжем оценивались как доброжелательные и внушающие больше доверия по сравнению с лицами без макияжа. Профессиональный макияж не влиял на оценку доброжелательности, в то время как гламурный макияж имел выраженный негативный эффект.


Авторы исследования считают, что при устройстве на работу лучше всего ограничиться натуральным макияжем. Это также касается продавцов, пытающихся завоевать доверие покупателей, политических деятелей, выставляющих свои фотографии в интернете, или публикующих их в журналах. А вот для того, чтобы остановить на себе взгляд прекрасного принца, как в толпе, так и на сайте знакомств, подойдут профессиональный и гламурный типы макияжа.